двигатель
SR20VET
город
Барнаул
Эта Nissan Silvia S15 была привезена из Японии для Ивана Никулина зимой 2014 года, когда пилот из Барнаула решил всерьез и надолго связать свою жизнь с дрифтом. Машина была в «околостоковом» состоянии по основным агрегатам, но с доработанной для дрифта подвеской. История взаимоотношений Ивана c этой S15 сложна и драматична. Лишь к сезону 2016 года автомобиль пришел в боевое состояние, а к сезону 2017 идет глобальная перестройка. 

Двигатель SR20VE-T с турбокитом  Garret GTX3071, который был построен в «Форвард Авто» в прошлом году, в ходе сезона 2016 показал себя с наилучшей стороны, поэтому было принято решение не перестраивать его, а ограничиться обслуживанием. Зато глобальные обновления коснулись трансмиссии и подвески автомобиля. 

Конфигурация передней подвески осталась без изменений: проверенное решение из рычагов N1 и поворотных кулаков Max. Подавляющее большинство дрифт машин в России на «S-шасси» построены на этих компонентах, и все пилоты отмечают, что этот рецепт практически идеален, он позволяет добиться оптимального угла выворота колес и очень точно управлять автомобилем в заносе. Задняя подвеска полностью изменилась по компонентам. Теперь здесь такой же тандем, как и спереди. Все рычаги заменили на N1, а вместо стандартных кулаков установили литые изделия Max под два тормозных суппорта. Во-первых, отдельный суппорт на гидроручник с этого года обязательное требование D1GP, а во-вторых, при такой конфигурации тормозная система автомобиля работает более адекватно. Дополнительный суппорт, как и основной установили стандартный, но с колодками D1 Spec. Этого вполне достаточно, чтобы легким движением руки заблокировать задние колеса моментально. 

Самые масштабные доработки коснулись трансмиссии, вернее, трансмиссия полностью обновлена. К сезону 2017 года в «Белке» появилась 5-ступенчатая секвентальная кулачковая коробка передач TTI из Австралии. Интересны эти коробки тем, что при заказе можно указать необходимое количество передач, а также подобрать оптимальные ряды. В комплект поставки входит сама КПП, переходная плита под «родной» колокол и механизм выбора передач. Кронштейны для установки и карданный вал изготавливали уже по машине в Красноярске специалисты «Форвард Авто». Очень важной доработкой коробки также является дополнительное охлаждение, которое изначально не было предусмотрено производителем. Кроме этого пришлось изготовить механизм переключения передач, так как Иван просил оставить ручник на стандартном месте, а родная «кулиса» не позволяла этого сделать. Кардан является сборной солянкой из деталей нескольких автомобилей, а приходит он в редуктор от Nissan Skyline GT-R. Привода и редуктор от GT-R в кузовах с 32 по 34 – это самые прочные агрегаты, которые можно установить на Silvia без глобальных переделок. Еще один плюс такого решения – эти детали можно найти в наличии в России, что упрощает процесс поиска и доставки запчастей. В качестве «передатчика» крутящего момента от двигателя к трансмиссии, выбор пал на трехдисковое сцепление HKS. 

Наиболее интересным новшеством в автомобиле Ивана Никулина является гидроэлектрический усилитель руля. По сути это старый добрый ГУР, но вместо ременного насоса, установленного на двигателе, используется электрический, который можно расположить практически в любой части машины. В данном случае для лучшей развесовки насос и радиатор охлаждения жидкости установлены за задней осью. Благодаря такому решению специалисты «Форвард Авто» решили разом несколько проблем: насос усилителя и жидкость не перегреваются, уменьшилось количество ремней и подвижных частей в подкапотном пространстве. Кроме этого удалось освободить пару «лошадей» от работы на ГУР, а значит они будут направлены по непосредственному назначению – уничтожение покрышек! 

Внешность автомобиля тоже претерпела изменения. Первое, что бросается в глаза – автомобиль немного «потолстел». В прошлом сезоне на «Белке» стоял обвес от Uras, который не давал прибавки в габаритах, а к новому сезону на автомобиль установили кит от Vertex. Связаны эти изменения не только с красотой, но и с функциональностью. Дело в том, что для обеспечения должного «держака» задняя ось значительно расширена, а с точки зрения правил и эстетики, колеса не должны выходить за пределы кузовных панелей. Интересно решена задняя часть автомобиля, вместо традиционной «лавки», мы видим аккуратный «утиный хвост» (от англ. Duck tale), который является единым целым с крышкой багажника. 

Командный дизайн автомобилей был разработан студией CA. То, что вы видите на фотографиях будет воплощено во всех автомобилях команды «Форвард Авто», но разными цветами. Фотографии не способны передать всей красоты сочетания белого кузова с хромированными полосами. Выглядит очень «нарядно»!

Внутри машины традиционно удалено все лишнее, начиная от музыки, заканчивая шумоизоляцией, при этом панель оставлена практически без изменений. В центральных воздуховодах размещены датчики температуры охлаждающей жидкости, масла и выхлопных газов, а прямо напротив пилота стоит датчик давления наддува. Все приборы взяты из линейки Shadow. Стандартный руль заменен на руль с большим выносом, в данном случае установлен МОМО диаметром 330мм, который позволяет не задевать трубу каркаса в дверном проеме правой рукой при активном рулении. Органы управления КПП и рычаг ручного тормоза оставлены на стандартных местах по просьбе Ивана. У пассажира в распоряжении «ковш» Bride Low Max, а водитель располагается в омологированном сидении OMP с более развитой боковой поддержкой не только тела, но и головы. Многоточечные ремни безопасности можно даже не упоминать, так как это «маст хэв» в «боевых» автомобилях. В ногах пассажира уютно расположились аккумулятор под специальным кожухом и система впрыска воднометаноловой смеси. Некоторым может показаться, что выключатель электрооборудования расположен слишком далеко от водительского места, но это не так. Пилот спокойно дотягивается до него пристегнутым, а расположение объясняется очень просто – риск случайного касания выключателя и, как следствие, его срабатывания сведен к нулю! 

Компоненты96

NISSAN  1325753J03 Рокер  23743
1 262

NISSAN 1325753J03 Рокер 23743 NISSAN Рокер

23743
13257-53J03
Красноярск
AUTOBAHN88 FT057A08M18P15  Фитинг AN8 - M18*1,5  25655
281

AUTOBAHN88 FT057A08M18P15 Фитинг AN8 - M18*1,5 25655 AUTOBAHN88 Фитинг AN8 - M18*1,5

25655
FT057-A08M18P15
Краснодар
Красноярск
Москва
AUTOBAHN88 FT034A10N38  Фитинг AN10 - 3/8"  07121
135

AUTOBAHN88 FT034A10N38 Фитинг AN10 - 3/8" 07121 AUTOBAHN88 Фитинг AN10 - 3/8"

07121
FT034-A10N38
Краснодар
Красноярск
Москва
AUTOBAHN88 FT034A08N12  Фитинг AN8 - 1/2"  01749
132

AUTOBAHN88 FT034A08N12 Фитинг AN8 - 1/2" 01749 AUTOBAHN88 Фитинг AN8 - 1/2"

01749
FT034-A08N12
Краснодар
Красноярск
Москва