Уже четвертый год подряд Приморье заставляет жителей Сибири и центральной России засомневаться, справедливо ли, что их календарное лето так сильно отличается от длительности сезона, который задает гоночный календарь? Интересное противостояние с лучшими гонщиками D1GP помноженное на шикарную погоду и шаговую доступность к морю – те самые факторы, которые вынуждают дрифтеров со всей страны, несмотря на расстояния и усталость после длинного сезона, отправляться на сентябрьскую гонку во Владивосток за многие тысячи километров. Единственное по-настоящему международное дрифт-соревнование в России случилось в этом году с новой конфигурацией, и есть все основания назвать Asia Pacific D1 Prim Ring GP версии 2017 года новой вехой в истории отечественного дрифта.


В какой-то мере нам пришлось пожертвовать финальным этапом Российской Дрифт Серии, чтобы быть во всеоружии во Владивостоке, и суметь-таки показать японцам ту самую «кузькину мать», которую так ждут от всех россиян болельщики. Ваня Никулин просто не мог позволить себе пропустить эту гонку, а Гочина Silvia была загружена в контейнер для отправки в Японию на FIA IDC, и других вариантов по логистике у нас просто не было – сразу же после выступления в Сочи наша техничка с двумя машинами на борту отправилась во Владивосток. Как показала практика, это было верным решением – накопленный за год ЗИП нашей технички помог во Владивостоке не только нам, но и многим другим участникам.


Три дня на площадке «Примринга» разворачивались баталии за места на подиуме. Не всем понятная схема чемпионата заставляла поломать голову даже бывалым участникам, не говоря уже о зрителях, но во все ухищрения направлены на то, чтобы было как можно больше крутого дрифта, и это у приморского отделения РАФ и руководства Примринга получилось сполна! Начиная с обеда пятницы и до вечера воскресенья, трибуны были заполнены настоящими фанатами дрифта, которые поддерживали всех без исключения пилотов и аплодировали крутым заездам.


С первых же выездов на трассу стало понятно – японцы не собираются сдавать позиции, а наши ребята уже всерьез настроены на то, чтобы заморских друзей основательно «подвинуть». Иван Никулин раз за разом исполнял постановки в считанных сантиметрах от бетонной стены, заставляя замирать не только зрителей, но и механиков нашей команды. К сожалению, в главном отборочном заезде, Ваню подвела техника, и он остался 25 в квалификации, единственным, кто не прошел в парные заезды. Гоча с результатом 98,9 балла долго лидировал и уступил лишь Дайго Сайто и Тецуя Хибино, которые распределили между собой три титула прошлых лет по итогам парных заездов. Позади остались лидер D1GP 2017 Хидеюки Фудзино, Масато Кавабата и остальные гости из-за рубежа.


Сетка парных заездов сложилась так, что Гоче пришлось выбить сначала чемпиона РДС-Сибирь 2017 Дмитрия Ермохина, а затем своего закадычного соперника Аркадия Цареградцева. Причем именно против Аркаши Георгий провел лучший заезд дня в роли догоняющего по мнению судьи D1GP Хисаси Камимото. Многолетняя практика совместных заездов, конечно же, сыграла свою роль, но еще и чувствовался в заездах Гочи какой-то невероятный кураж, усиливающийся с каждым выходом на старт. Впервые «наш» дрифтер оказался в ТОП4 D1 Prim Ring GP. Новый формат ТОП4, в котором к полуфиналистам присоединялись еще два россиянина (лучший в квалификации и победитель зрительского голосования), подразумевал мини турнир за выход в финал, где нужно было либо выиграть два заезда, либо показать лучшую сумму баллов двух заездов лидером по DOSS (электронная система судейства). Первым соперником Гочи в ТОП4+2 стал Масато Кавабата, и опытным путем выяснилось, что наша S15 на 275-й шине Toyo Proxes R888R c низким давлением вполне может потягаться с GT-R35 в динамике, а остальное, как говорится, дело техники. Более стабильный проезд вторым номером, пусть и с чуть большим расстоянием позволили Георгию одолеть японца с перевесом в 1 балл, что было встречено с невероятным энтузиазмом не только нашей командой, но и всеми трибунами!


Если бы заезды проводились по классической сетке, то следующей ступенькой для Гочи был бы заветный финал. Но в этот раз сетка ТОП4+2 подразумевала выход в предфинальные заезды не четырех водителей, а шести, и это нововведение здорово сбило всех с толку. Так, Гоче предстояло провести еще один заезд, с Дамиром Идиятулиным, в ходе которого Гоча без посторонней помощи «сварил борща» и выбыл из дальнейшей борьбы.


И тем не менее, даже оставшись без подиума, наша команда улетела из Владивостока с целым рядом очень важных выводов: Ваня уже не жертва для Примринговского бетона, а может надругаться над ним самым бессовестным образом; платформа Silvia с двигателем SR20 конкурентоспособна на любом уровне, и двигатель вполне переваривает шину с совершенно адским держаком; наш ЗИП укомплектован настолько, что мы можем в полевых условиях починить не только половину РДС, но и многие японские машины; наша команда может решить в кратчайшие сроки большую часть задач из тех, что не противоречат законам физики и логики; Гоча и его S15 к FIA IDC готовы!


Вылет в Токио – уже через три дня, фура наматывает на колеса километры дорог на стыке Иркутской области и Красноярского края, а в Красноярске почти круглосуточно кипит работа – "Форвард авто" готовит к выезду на кубок чемпионов в Сочи Boss Владимира Чивчяна и на низком старте ждет на обслуживание Белку Ивана Никулина. На сервис будет всего 30 часов, и этот вызов принять очень интересно.


Мы в очередной раз благодарим «Примринг» за организацию этого крутейшего события, благодаря которому наши дрифтеры могут ответить себе на вопрос: «Чего мы стоим против пилотов D1GP?», и откалибровать свой «жопомер» в сравнении с лучшими японскими спортсменами.

Комментарии

Только авторизованные пользователи могут участвовать в обсуждении
Авторизоваться